vazhnosty-ru-shkola-2020-kak-my-uchilis-01
Семья

Учебный год 2019-2020. Как мы учились, переводились, выпускались.

Прошло почти 9 месяцев с того момента, как я рассказала о нашем переводе старшей дочки в новую школу. За это время утекло много воды, мы на длительное время уезжали в отпуск, началась пандемия и онлайн-обучение и много чего другого. А сейчас уже и учебный год позади. Спустя время я подумала, что будет полезным поделиться нашим опытом перевода (даст Бог, последним или, как модно говорить, крайним).

Когда в сентябре прошлого года я решалась переводить Сашу в новую школу (ей 10 лет, она тогда пошла в 4 класс), меня обуревал страх. Мне казалось, что она это очень сложно переживет, будет тосковать по учительнице и своим школьным друзьям, да и по самой школе. Я переживала, как сложатся у нее отношения с новыми учителями и одноклассниками, но, конечно, подбадривала себя мыслями о том, что детям адаптироваться всегда проще, особенно учитывая наш опыт смены детских садов для дочки. В дошкольные годы она успела поменять три детских сада.

И в первое время именно так и было. Саша постоянно просилась обратно в свою первую школу. Жаловалась на новых учителей и программу (у нас случилась смена программы при переходе). Но примерно через месяц мы всей семьей улетели в отпуск на 30 дней. Учебные материалы брали с собой, задания получали по мессенджеру и электронному дневнику, выполняли задания совместно, чтобы она быстрее привыкла к новым требованиям и материалу. Плюс, с самого начала учебного года началась активная подготовка к ВПР (всероссийская проверочная работа), которая стала обязательной для учеников 2-х и 4-х классов, она является итогом обучения ребенка и основанием для его перевода в следующий класс. В какой-то мере это послужило громоотводом первых эмоциональных потрясений ребенка.

ВПР — важная часть учебного процесса — в итоге был отменен.
Фото — unsplash.com

По возвращении из отпуска, дочь проучилась еще месяц до нового года, показав хорошие результаты по итогам четверти. Третью четверть осилили тоже в более-менее спокойном режиме. Саша привыкла и к школе, и к учителям, и к одноклассникам. Но изредка она все так же просилась вернуться в ее старую школу. Чего я сделать, конечно, уже не могла, да и не хотела, честно говоря. К тому же, младший сын также учился в этой школе.

А затем случилась пандемия, режим самоизоляции и онлайн-обучение. Хотя обучением я этот процесс ну никак назвать не могу. По общению с другими родителями, дети которых учатся в других школах города и страны, я поняла, что такая ситуация сложилась у большинства. Получилось так, что администрация нашей школы не подготовилась и не смогла запустить онлайн-уроки для учеников, и весь материал ребята изучали самостоятельно: кто по учебникам, кто с помощью родителей или других старших родственников, кто-то с репетитором (онлайн или офлайн). Нам же (и детям в том числе) посредством электронного дневника лишь передавалось домашнее задание по различным предметам. Выполненные задания учителя нашей школы принимали посредством мессенджеров (отправляли фотографии работ). Я воздержусь от оценки такого подхода к обучению детей в начальной школе. Мы имеем то, что имеем.

Кстати, в этом году у Саши планировался выпускной из начальной школы, который, естественно, не состоялся. Меня не очень расстроил этот факт, учитывая то, что в совокупности дочь отучилась в этой школе и с этим классом не больше шести месяцев. Родители нашего класса подготовили учителю видеоролик с поздравлениями и вручили ей цветы от всего класса. Мне кажется, этого вполне достаточно.

И знаете, почему я так рассуждаю? Потому что сейчас мы готовимся к новому переводу детей в другую школу. Так случилось, что мы переехали, поменяв район на противоположный тому, где жили ранее. То есть, места нашего проживания находятся в двух разных концах города. Конечно, возить детей в школу через весь город – не самый лучший вариант, учитывая отсутствие продлёнки. И дети восприняли новость о переводе вполне благосклонно и даже с воодушевлением, особенно Саша. Она уже ждёт момента, когда сможет пойти в новый класс и познакомиться с новыми одноклассниками, завести друзей в новой школе.

Совсем скоро нам снова предстоит перевод в новую школу. Ни пуха!
Фото — unsplash.com

Таким спокойным принятием ситуации дочь меня порядочно удивила, я ожидала совершенно противоположной реакции, помня о прошлом опыте. Но, как говорится, дети растут и меняются, взрослеют, и могут вполне легко менять отношение к каким-то событиям или вещам. Сын же пока никаких эмоций не проявлял на этот счёт. Списываю это на то, что он пока что не сталкивался с подобной ситуацией, и самое интересное нас ждёт впереди.

Как говорится, поживём-увидим, но мне бы очень хотелось, чтобы этот перевод был крайним, и нам не пришлось снова переживать новые переводы из школы в школу. О новых перипетиях наших школьных дел продолжу писать здесь, в блоге, а пока вы можете подписаться на мою страницу в Инстаграме — @vazhnosty.

Добавить комментарий

55418632