i-am-proud-of-myself-as-a-teenager-part-1-1
Рефлексия,  Саморазвитие

Я так горжусь собой подростком! Часть первая.

И это не фарс и не высокие слова. Теперь мне кажется, что я никогда не была так продуктивна, как в 14-16 лет!

На курсе у Анны Найденко было предложено проделать практику на осознавание ценности себя. Одно из заданий в формате списка достижений в разные периоды жизни.

Если с таким списком в возрасте внутреннего ребенка сложились сложности, потому что это 3-5 летний малыш, я очень плохо помню себя в этом возрасте, то период пубертата поразил меня количеством достижений!

Чтобы не быть голословной, приведу этот список здесь. Но пока я описывала свои достижения, поняла, что на один пост они ну никак не тянут, поэтому мне пришлось разбить пост на две части, чтобы они стали более читабельны.

1. Хорошо училась в школе. Не была отличницей, но старалась учиться без троек. То есть, была крепким хорошистом.

2. Играла на фортепиано. В 16 лет я закончила не только общеобразовательную школу, но и школу искусств по классу фортепиано. Это 7 лет каждодневного труда у инструмента. Я не виртуоз, но считаю дополнительные навыки необходимыми для развития личности.

3. Занималась айкидо и баскетболом. В выпускном классе школы решила добавить в свою жизнь спорт. Выбор был не сильно велик, плюс, новая секция только открывалась, и мне предложили записаться именно в неё.

Баскетбол появился в моей жизни ближе к началу второго курса. Многие мне не верили, что я играю в команде, ведь во мне всего 158 сантиметров роста. Это не стало препятствием, и несколько лет подряд мы с нашей командой участвовали в соревнованиях, а в каких-то даже побеждали.

4. Много читала. Всегда любила читать, начиная с третьего класса. Читала то, что привлекало внимание. В старших классах старалась прочесть все произведения по программе. Особенно меня впечатлили «Мастер и Маргарита», «Чайка» и «Обломов».

5. Писала стихи. Не назову это занятие серьезным, но иногда случались вспышки поэтического творчества. После выпуска из школы, будучи уже студенткой-первокурсницей, снова стала писать.

6. Выступала на сцене. С выступлениями я всегда «дружила». Старалась проявить себя в любом творческом конкурсе, начиная с 5 класса. Вплоть до выпускного. На первом курсе с огромной радостью и запалом записалась в театральную студенческую студию. Это был незабываемый опыт, повлиявший на всю мою жизнь!

7. Экспериментировала на кухне. С взрослением стал проявляться интерес к готовке. Я пробовала и вторые блюда готовить, и выпечку. Честно говоря, получалось плохо. Со стандартными блюдами ещё как-то складывалось, но если пробовала готовить что-то необычное, с нестандартным набором ингредиентов, редко получалось хорошо. Но я рада, что моя семья поддерживала меня, ни разу не сказав, что у меня плохо или невкусно получилось.

i-am-proud-of-myself-as-a-teenager-part-1-3

8. Помогала родителям. Здесь, наверняка, стандартно, как у всех. Готовка, уборка, мытье посуды, огород. Росла я в поселке, где у нас был свой дом, участок и много рядков картошки. Какое-то время мы держали домашний скот, курицу. Со всем этим мы с братом помогали справиться нашим родителям. Этот опыт многому меня научил. А ещё, отбил желание завести свой огородик, хотя муж мечтает об этом.

9. Подрабатывала. В период летних каникул старалась приобщиться к труду и подзаработать на какие-то карманные расходы. Но никакой заработок, конечно, не сравнится с новыми впечатлениями и знакомствами. Подрабатывала я вожатой и воспитателем в лагере и на детской летней площадке. Таким образом, уже в 14 лет у меня появилась трудовая книжка.

10. Продавала ягоду. Это тоже был отдельный эпизод в трудовой деятельности. Мы с подругой насобирали у нас на участке малину и продали её за небольшие деньги на местном рынке. Мы гордились собой, а деньги потратили на какие-то безделушки. В планах был ещё и мини-бизнес по производству карамельных леденцов на палочке. Ему не суждено было запуститься, но мы с огромным удовольствием готовили и сами съедали эти леденцы.

11. Учила английский язык. Да, языком в то время я занималась достаточно плотно и серьезно. Дело в том, что я готовилась к поступлению в технический ВУЗ, где язык нужен был достаточно сильный. Занималась с нами наша классная руководитель, которая горела своим делом, это были не просто уроки углубленного изучения языка, но и дополнительные факультативные занятия, а также различные конкурсы и мероприятия с участием носителей языка. Последний пункт особо выделяется, так как поселок в Приморском крае, за 300 километров от краевого центра, не особенно привлекателен для иностранцев. Я не знаю, как так получилось, но мы всем классом дружили с нашими американцами, и часто устраивали то чаепития, то какой-нибудь очередной Хэллоуин. Спасибо, Елена Кирилловна!

i-am-proud-of-myself-as-a-teenager-part-1-5

12. Провела первую исследовательскую работу. В начале девятого класса (мне было 13 лет) я, как активный участник школьного лесничества, готовилась в составе районной команды отправиться на слёт юных лесников в город Владивосток. Мне поручили создать работу, освещающую редчайшие краснокнижные растения, произрастающие на территории тайги в Приморском крае. Задумка была в том, чтобы не только составить краткое описание каждого растения, но и сделать к ним иллюстрации. Не помню, сколько удалось сделать таких описаний, но собрался достаточно объёмный альбом, за который мне на слёте присудили первое место среди других подобных работ. Жаль только, что на сам слёт я так и не попала.

13. Издавала стенгазету. В группе единомышленниц, моих одноклассниц, мы всерьёз взялись за стенгазету на экологические темы. Пусть вышло всего пару выпусков, но оба они были просто восхитительны! Отгадайте, кто был самоназначен на роль главного редактора.

14. Помогала лесопитомнику и изучала тайгу. Тайга занимала меня достаточно серьёзно, я всегда любила природу, и мне хотелось стать её частью. В лесничестве мы изучали и деревья, и растения, и диких животных. Учились ориентироваться в лесу, найти себе пропитание на экстренный случай. Искали женьшень, изучали лотосы, готовили чай с лесными дарами на костре. А однажды летом проходили практику в лесопитомнике. В нём выращивали кедры, а нам поручали их прополку.

15. Организовала «почту влюбленных» в школе. Наверняка вам знакомо что-то подобное. В начале 2000-ых в глубинке Дальнего Востока подобное мероприятие не только не понимали, но и не принимали, пока мы вместе с подругой не взялись за исправление ситуации. Смелости хватило заявить о нашем желании не только директору, но и всей школе. Это было непросто, но захватывающе интересно! Два последних учебных года эта обязанность закрепилась за мной и моей подругой. Надеюсь, традиция проводить «почту» сохранилась в школе до сих пор.

16. Подготовила первый доклад и выступала с ним. Учитель географии была не только умна, но и мудра. Именно она стала приобщать наш класс к публичным выступлениям. В 10 классе я впервые подготовила стоящий доклад и выступила с ним. Это была гордость за себя. В 2001 году сделать работу на компьютере, да ещё и с цветными иллюстрациями — просто шик! Понимаете теперь, почему гордость?

17. Впервые в жизни целовалась с мальчиком. Ну и достижение, скажете вы, но для юной девушки это точно достижение! Вспомните себя, думаю, вам так же было волнительно. Пусть не у всех этот опыт удачный (и у меня тоже), но всё-таки это событие для четырнадцатилетнего подростка.

Так выглядит первая половина моих достижений подросткового периода. В следующем посте еще 17 пунктов. Надеюсь, вам понравится, и вы сможете узнать меня чуть лучше.

В комментариях поделитесь, что вам особенно срезонировало из этого списка? Какие достижения можете вспомнить о своем подростковом периоде?

i-am-proud-of-myself-as-a-teenager-part-1-6